ФОРМЫ МАГИИ
Магия на Саяри существует везде и абсолютно во всём, будучи представленной в нескольких формах.
I. Нити.
Нити - магические каналы различных направлений: Созидания и Разрушения, стихийного, вторичного. Они проходят по всей Империи, далеко вглубь и за границы известных материков, образуя некую систему, впрочем, носящую больше хаотичный характер, нежели какую-либо упорядоченность. Где-то Нитей больше, где-то несколько меньше, хотя драконы способны понять это только по косвенным признакам. Так, например, наибольшее скопление этих каналов наблюдается на Серых Равнинах и именно из-за этого там хватает различного рода аномалий и прочих чудес.
Нити не имеют никакой визуализации, их невозможно потрогать и ощутить как-либо физически. И только аура даёт драконам возможность связываться с ними, пополняя запасы энергии, но и этот процесс проходит практически незаметно.
Нити со временем могут смещаться, вовсе исчезать, распадаясь на десятки более мелких канальцев (причём произойти это может как со старой Нитью, так и с достаточно молодой), но также и образовывать более крупные потоки энергии, сливаясь по неизвестным причинам и механизмам вместе.
Сами драконы, практически не подозревая о сути Нитей, являются важной частью в равновесии этой системы. Дело всё в том, что без расходования энергии в потоке может случиться нечто вроде "перегрузки", когда, никем не забираемая, она, эта энергия, копится и копится в канале. В критический момент вся неиспользованная энергия уничтожает Нить, буквально разрывая её изнутри; особенно таким явлениям подвержены крупные и старые экземпляры. Зачастую такой выброс приобретает довольно простые формы заклинаний, в течение некоторого промежутка времени проявляющихся вокруг бывшего потока: например, может пойти дождь из ледяных игл или у мимо проходящего путника заметно повышается шанс получить шальную шаровую молнию. Берегите головы!
II. Первородная магия.
Промежутки между Нитями, а они всё-таки есть, заполнены ничем иным, как первородной магией. Не слишком старательно она служит каркасом для громоздкой системы каналов, не позволяя им слишком сильно расходиться, но более с ними она никак не взаимодействует. Большинство драконов едва-едва использует этот вид энергии при создании артефактов и зелий, и практически не знает о её существовании, действуя по наитию. Лишь обладатели так называемой перерождённой ауры способны раскрыть потенциал данного вида энергии, однако, в виду малого числа подобных особей и непонимания ситуации, происходит это крайне медленно.
III. Источники.
Их можно сравнить с огромными резервуарами, в которых сконцентрировано невероятное количество энергии. Изначально они являлись основной равновесия на планете, регулируя все магические потоки планеты. В течение невероятно долгого времени на Саяри был лишь один Источник, от которого отщеплялись Нити всех видов. Многие из них впоследствии словно сплетались, образуя небольшие узелки. Постепенно последние сливались в узлы побольше, и так образовались новые Источники - стихийные. Всего их 18 (6 основных и 12 вторичных). От них же и берёт начало название "средоточие стихии". С появлением Звёздных драконов в этом мире к Источникам добавился ещё один, созданный искусственно и находящийся в Сером Плену.
Однако вместе с тем, как Ора стала творить Духов и связывать их с Источниками, функции этих резервуаров были безнадёжно испорчены: самостоятельно, без своих драконов-хранителей, они отныне не могли поддерживать баланс.
Каждый Источник, кроме того, что находится в Сером Плену, имеет связь с кем-либо из Духов. Излишки магической энергии, скапливающиеся в каждом таком резервуаре, весьма опасны, так как в случае свободного выхода в мир они начинают отравлять его: убивать или значительно уродовать живое, разрушать неживое. Изначально этот избыток преобразовывался в новые Нити, тем самым очищаясь от негативной энергии. Но отныне весь излишек передаётся по одной-единственной Нити дракону-хранителю, который и служит неким фильтром, сохраняя равновесие в магическом потоке, и в то же время получает часть силы средоточия Стихии, в несколько раз превосходящую силу смертных.
В целом, любой Источник способен питать нескольких Духов без какого-либо вреда для них или себя. Однако из-за практически необратимого нарушения работы средоточий Нить не может появиться сама собой, лишь быть созданной кем-то. Таким образом большинство имеет лишь одну Нить, за исключением средоточий Тьмы и Света - у них сразу по два дракона-хранителя. Если по какой-либо причине связь прерывается, например, при смерти Духа, Источник в соответствии с заложенной в него системой пытается найти ему замену либо среди отпрысков предшественника, либо ищется наиболее достойный среди смертных драконов, которому даются все привилегии и обязанности хранителя. Всё это занимает от нескольких минут до одного-двух дней. В случае, когда поиск затягивается, неизбежны неприятные последствия: из-за тех самых излишков энергии, которые не перерабатываются с утратой Духа, достаточно скоро начинаются трудно обратимые процессы разрушения мира.
У первых Наследников (второе поколение Духов) существует такая связь как отток. Это часть расслоившейся Нити, которая связывает Наследника с Источником его родителя. Они также были созданы Орой и до некоторого времени, а конкретно до появления самих преемников, оказывались закрытыми. Функция оттока - подготовка Наследника к последующему становлению Духом. Они уже имеют часть силы Источника, однако в полной мере их потенциал раскроется только со смертью или отлучением родителя от средоточия. Когда Наследник становится полноправным Духом, то отток сливается с основной Нитью и не проявляется у последующих поколений его рода.
Каких-либо конкретных материальных форм, а уж тем более точных координат средоточия не имеют, и добраться к ним практически невозможно, равно как и к Нитям Духов. В связи с этим обрыв связи или нанесение вреда Источнику становится делом мало осуществимым и крайне трудным. На данный момент доступен лишь сложный и энергозатратный ритуал отлучения хранителя от Источника, который, однако, может быть эффективно и верно выполнен лишь другими Духами или опытными магами.
IV. Аура.
Ауру же сложно назвать отдельным и полноценным проявлением магии. Фактически это отголоски первородной магии, которые присутствуют у каждого живого существа. Этот важный элемент связывает воедино душу и тело, а также имеет ряд некоторых других функций.
Ауры первейших драконов, животных и растений были сотворены ещё Звёздной Праматерью, а у дальнейших поколений формировались из аур родительских организмов. По мере взросления они увеличиваются, способность накапливать энергию возрастает и в целом можно говорить о некотором их развитии.
Важно помнить, что ауры животных и тем более растений хоть и имеют общее с драконьими строение, но гораздо более примитивны.
V. Заклинания.
В сущности, заклинания есть оформленная и упорядоченная в виде сложной или не очень системы магия. Прошедшая через ауру энергия с помощью маны преобразуется в конкретную желаемую форму, которая весьма и весьма разнообразна и изменяется от школы к школе, с последующим высвобождением в окружающий мир. Сам процесс создания заклинания является достаточно непродолжительным, а годы тренировок возводят время колдовства едва ли не в разряд "мгновенно".
Каждое заклинание - это в первую очередь структура. Направленная определённым образом и в определённом порядке энергия соответствует единственному заклинанию. Незначительные изменения часто приводят к появлению схожих, отличающихся в мелких деталях заклятий.
Практически ни одно заклинание не требует для своего применения дополнительных средств, например, песнопений, пассов лапами и т. д. Однако многие драконы придумывают слова-команды или даже особые телодвижения, облегчающие концентрацию на том или ином заклинании.
Исключением могут являться поисковые заклятия, а также некоторые заклинания магии крови, требующие для выполнения наличие каких-либо материальных предметов.
VI. Пассивные магические умения
К таковым относятся некоторые специфические способности драконов (телепатия, умение летать без крыльев, умение дышать под водой без жабр, дыхание стихии и т. д.), невозможные без магической основы, однако не требующие для своего использования забора энергии Нитей и расходования маны.
Сказать точно, почему драконы обладают подобного рода силами практически невозможно. Одни считают, что это дар Звёздной Праматери, не имеющий за собой какого-либо сложного механизма работы, другие пытаются отыскать связь этих способностей с аурой, третьи же и вовсе не подозревают, что их умения всё-таки вернее относить к магическим.
Достоверно известно, что каждое умение такого рода присутствует с рождения; обучиться этим умениям в будущем нельзя. А также любая пассивная способность (за исключением телепатии) соответствует стихии или стихиям дракона.
VII. Мана
Мана - часть ауры, её собственная магическая энергия. С её помощью энергия из Нитей (Источников, накопителей и др.) преобразуется в заклинания. Минимальный расход для заклятия - 1, что соответствует слабому воздействию, максимальный - 8.