Насколько мне известно, многие предпочитают использовать колоры уже в готовом виде, выполненные мастерами, учениками, впрочем неважно кем. Это не есть плохо, но по моему мнению использовать готовый колор даже сложнее, чем сделать свой, ведь не всегда готовенький колор хорошо ложится на изображение, и пока ты все откорректируешь-потратишь больше времени, сил и нервов. Может конечно я просто не умею накладывать готовые колоры, кто знает. Я постараюсь тебе подробно рассказать о колоризации изображения и о способах сего действия.
Как говорится поехали!
Сначала разберемся что же такое колоризация. Википедия дает нам объяснение- любой процесс в ходе которого в монохромное (чёрно-белое или тонированное, например, в сепию) изображение или последовательность изображений добавляется цвет. И это в принципе верно, но в нашем случае.-это еще и усиление какого-либо цвета, избавление от ненужного цвета, высветление или затемнение изображения, добавление цвета, корректировка имеющихся цветов и так далее, в общем, это все то, что делает изображение красочным, живым или наоборот мрачным, но приятным для глаз.
Разобрались. Поехали дальше.
Теперь уже подробно о способах колорирования. Делается все с помощью слоев)(см. картинку)
О каждом слое в подробностях и по порядку.
1. Яркость и контрастность. .
=>=>
Следи чтобы не было выбеленного белого лица и кожи, это не есть хорошо.
Контраст особенно необходим, если есть замена фона, если ее нет, то не столь принципиально использование контрастности.
2.Уровни.
=>=>
итак, чтобы осветлить изображение двигаем белый треугольник влево.
чтобы затемнить изображение двигаем черный или серый треугольник вправо.
Не бойся экспериментировать, двигай бегунками, играй с изображением.
3. Кривые . Опять таки осветление и затемнение изображение, но уже намного точнее.
=>=>
Верхний угол отвечает за светлые участки изображение, нижний соответственно за темные, и средний за средние.
Двигая диагональ вверх, ты осветляешь изображение. Если двигать лишь верхнюю часть, а нижнюю часть диагонали оставить на месте, можешь заметить, что светлые части изображения осветлились в разы больше. Здесь опять-таки надо быть осторожней с засветами кожи, выбелено ничего не должно быть.
4. Вибрация. Придает сочности и насыщенности или же наоборот.
=>=>
Первую строчку можно ставить на 100 процентов и не бояться, она придает некой золотистости и живости, а со второй строкой надо быть аккуратнее. Слишком большое использование насыщенности и все те цвета, которые тебе явно не нужны вылезут наружу: это может быть красные точки на лице. какие-нибудь желтые на волосах, ведь, что волосы, что лицо не однородны по цвету.
Всегда можно уменьшить прозрачность слоя, если видишь, что слишком ярко и режет глаза, к примеру.
Двигая бегунки влево ты можешь сделать изображение черно-белым либо просто напросто убить цвета, что иногда тоже нужно.
5. Цветовой тон и насыщенность. В принципе, вся та же насыщенность и яркость изображения может корректироваться здесь.
=>=>
Первый бегунок Цветовой тон. Поиграй бегунком, может какой-нибудь оттенок будет тебе по душе)
Вторая строка Насыщенность. С ней уже знакома. Влево-убиваешь цвета, вправо наоборот.
третья Яркость. Влево темнее, вправо светлее.
6. Цветовой баланс. Очень нужный слой, по моему мнению. С помощью него можно легко избавить от излишнией красноты, желтизны, сделать картинку холоднее, теплее.
=>=>
Первая строчка. Двигая вправо- получаешь много красноты, влево же, получаешь хороший цвет, не знаю каким боком, но цвета корректируются и в итоге-хороший эффект. Я почти всегда использую именно первую строку.
Вторая и третья строчка- играйся с бегунками.
Думаю про основные слои рассказала)
Теперь рассмотрим сочетание слоев, то есть создадим полноценный колор.
=>=>=>=>=>
Здесь |все значения
На последней картинке видно какие я использовала слои, и как ты можешь заметить некоторые слои где-то стерты, где то прозрачность маленькая и тп. Объяснения этого и маленькие советы:
1.Любой слой может нам дать нежелательный эффект на каком-нибудь участке изображения. Что мы делаем с этим: берем ластик и стираем на нашем слое то место, где нам не нужен этот эффект, потом ослабляем ластик, чтобы не было сильной разницы между этим местом и всем изображением.
2. Так же ластик и стирание слоя может нам понадобиться, когда к примеру ты хочешь получить очень голубые глаза. Что делаем: слой цветовой баланс, бегунок влево до конца или не совсем, а потом ластиком стираем все кроме глаз. Вуаля, мы получили голубые глаза. При добавлении слоя Вибрация мы получаем некую золотистость, глянец, и наш голубые глаза смотрятся еще лучше.
=>
3. Бывает такое, что исходник странно освещен и одна половина лица светлее, другая темнее. Выход из положения либо Кривые либо Уровни. Осветляешь, и темную сторону стираешь ластиком.
=>